Русский рок в Екатеринбурге. группа М.А.Р.К. "…Одиночество. Как пережить этот вечер…" Концерт "Геральдика" в Поэтическом театре (2003) » Русский рок в Екатеринбурге. группа М.А.Р.К.
написать группе М.А.Р.К. (русский рок в Екатеринбурге)

Мягкие и уступчивые
— спутники жизни,
жесткие и непреклонные
— спутники смерти.


Лао Цзы


Первый сингл с нового альбома М.А.Р.К.

Подробнее

Если вам нравятся наши песни, вы можете перечислить любую сумму на кошелек Yandex-Деньги 41001747128620. Это поможет нам сочинять новые песни и чаще радовать вас новыми альбомами. Спасибо!

Сайт группы М.А.Р.К. (Екатеринбург)

"…Одиночество. Как пережить этот вечер…" Концерт "Геральдика" в Поэтическом театре (2003)

Когда на сцене играют вместе представители разных наций, народностей, культурных традиций, то обычный концерт превращается в какое-то действо на метафизическом уровне, сложное для глубокого понимания, но любопытное для восприятия. Ломаются все грани, границы, все, что мешает услышать музыку именно так, как она звучит. И музыка, что воспроизводится двумя музыкантами разных мастей, звучит всего лишь как некая транскрипция общей мысли, идеи. Не имеет значения, на каком языке ты говоришь, язык музыки един.


Звуковые волны проецируются на стенке твоего сознания, независимо от того, хотел ты это слышать или ты к этому не готов. Музыкант пускает свою стрелу, и ему уже не важно - как понято это всеми. Попала ли она тебе прямо в лоб, проткнула сердце или же прошла мимо, не оставив следа. Короче говоря, "Геральдика" - основные действующие лица: Андрей Марковский (Екатеринбург, Россия), Фред Адра (Израиль, Иерусалим). Отличная компания, интересное собрание совершенно разных по структуре и содержанию композиций. Полчаса да начала концерта, а зал уже заполнен людьми. Хотя в заведениях подобного статуса аншлага быть не может - театр, да еще поэтический. Собрались все ищущие и сочувствующие. Десять квадратных метров сцены, деревянный стул, на который опирается гитара и одна микрофонная стойка. Разговор за спиной:
- Ты не опоздал.
- А почему шепотом? Еще же не началось.
- Уже началось. С самого начала, еще до музыкального выступления образовалась некая аура. Если тебе неинтересно слушать - тебе лучше уйти, потому что придется очень потрудиться, чтобы сделать скучающий вид, когда музыканты в нескольких метрах от тебя. Вот здесь и проявляется талант слушателя. "Добрый вечер, очень приятно видеть вас всех здесь", - первым слово взял Андрей Марковский. Как и было обещано, были исполнены песни, которые "М.А.Р.К." играет в электрическом составе и те, которые играются только в акустике, старые и совершенно новые, ранее не исполнявшиеся. "Надеюсь, я не слишком утомляю вас грустными песнями, просто так получается", - извинился Андрей после очередной песни с депрессивным содержанием. Правда, две песни бодрые из своего репертуара Марковский все же смог найти, чтобы разбавить атмосферу безрадостья. Была даже исполнена песня Александра Николаевича Вертинского - "Бал Господень".Андрей играл и пел, слегка волновался, и оттого пальцы правой руки иногда цеплялись к струнам, получался резонирующий звук. Волновался, наверное, прежде всего за себя, получится ли у него то, что хочет и может спеть, удастся ли это донести до слушателя. Лучшей песней, прозвучавшей на этом вечере, была песня "Одиночество". Это удивительная грустная пьеса о том чувстве, которое переживает большинство людей в мире.Одиночество нас обнимает за плечи,
Одиночество инеем красит сердца,
Одиночество. Как пережить этот вечер,
Она была рядом, но он не увидел лица.Андрей поет "за окном идет снег", и ты уже мысленно представляешь белые хлопья снега, кружащиеся и падающие на землю, приближение грядущих холодов. Эта песня, может быть, одна из самых главных, которую Марковскому удалось написать. Настоящая, без каких-либо прикрас, подделок под стандарты. Только обнаженная душа музыканта, поющего о чувствах, которые многие разделяют.


Сразу следом за Марковским выступал заморский гость Фред Адра. Фред разбил свою программу выступления на три блока, чтобы, как он сам выразился, было "концептуальнее, типа": грустные сказки, цикл песен на стихи Николая Гумилева и детские песенки. Песни были разделены сознательно, но иногда было сложно отличить взрослые песни от детских высказываний и наоборот, была некая однообразность.Выступление Фреда Адры вряд ли можно хоть как-то сравнить с выступлением Марковского по причине абсолютной непохожести, как стиля выступающих музыкантов, так и песен исполненных. Музыку Фреда трудно с чем-то сравнить из представленного на уральской сцене. Здесь сложно сказать, чего в его песнях больше - театра, стихов или самой музыки. В музыке замечается влияние еврейского фольклора. Получается сумбурная смесь, сложно что-то понять с первого раза.Большинство слушателей ожидало от музыканта какого-нибудь подвоха, происшествия, катастрофы. Все, кто был на первом его концерте в Екатеринбурге год назад, помнят, как у Фреда рвались струны, отключался микрофон, сыпалась штукатурка. С самого начала концерта Адра предупредил: "Я и этот зал не очень совместимы, поэтому если сегодня порвутся струны, прольется дождь, влетит Бэтмен, то это карма этого места и меня вместе. Я ни при чем. Во всяком случае, от гитары я точно жду подвоха". Надо сказать, гитара была изначально настроена не очень так хорошо, хотя и она была для Адры сопутствующим инструментом, главным его средством был его театрализованный голос, который он умело менял под тон песни, добавляя в избытке игривых ноток и колорита. Уже на второй песне я почувствовал, что в зале стало по-настоящему холодно, только когда я вышел на улицу, окунувшись в ночные сумерки, я понял - шел дождь. А катастрофа все-таки случилась уже ближе к концу выступления, - когда у музыканта впервые в жизни на концерте случилась истерика. Исполняя грустную песню о любви, Фред покатывался со смеху как персонаж "Смехопанорамы". Каждая новая печальная строчка песни вызывала у него еще больший приступ гомерического хохота. В зале никто не смог сдержаться, чтобы не поддержать музыканта несколькими смешками. Просто массовый гипноз. Возникло ощущение, что ты находишься не в поэтическом театре, а на концерте Яна Арлазорова. Приступ истерики продолжался несколько минут, пока музыканту самому надоело смеяться. Допеть нормально песню ему так и не удалось. Когда же была сыграна последняя песня, случилось так, что зал впал в оцепенение, и никто не был в состоянии подняться и пойти уже, наконец, домой. Адре пришлось исполнить что-то из блатной лирики. Но и после этого никто не спешил собраться домой. Все замерли, как восковые фигуры и только глядели на музыканта, ожидая чего-то. Не дожидаясь, чем это закончится, я вышел на холодную улицу и направился на поэтический вечер в Юго-Западном, по дороге вспоминая подробности этого необычного концерта под странным названием "Геральдика".

JIM
8 ноября 2003 года





Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: