Русский рок в Екатеринбурге. группа М.А.Р.К. Впечатления Леонида Баксанова от альбома "Оригами" (2001) » Русский рок в Екатеринбурге. группа М.А.Р.К.
написать группе М.А.Р.К. (русский рок в Екатеринбурге)

Мягкие и уступчивые
— спутники жизни,
жесткие и непреклонные
— спутники смерти.


Лао Цзы


Первый сингл с нового альбома М.А.Р.К.

Подробнее

Если вам нравятся наши песни, вы можете перечислить любую сумму на кошелек Yandex-Деньги 41001747128620. Это поможет нам сочинять новые песни и чаще радовать вас новыми альбомами. Спасибо!

Сайт группы М.А.Р.К. (Екатеринбург)

Впечатления Леонида Баксанова от альбома "Оригами" (2001)

КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА?

М.А.Р.К. - ОРИГАМИ

Западный фронт 3:10
Африка 2:32
Зима 2:53
Быть вдвоем 3:41
Ты сломала меня 2:44
Туда-сюда 2:14
Ну и пусть 2:29
Депрессия 2:18
Все хорошо 3:25
Небо № 3 2:40
Что-то не так 2:21

********************************************************
Тексты: Андрей Марковский,
кроме:
"Зима" - Ольга Марковская,
"Депрессия", "Что-то не так" - Вадим Возжаев/Андрей Марковский.
Музыка: Андрей Марковский,
кроме:
"Депрессия", "Что-то не так" - Вадим Возжаев.
Запись и сведение: Вадим Вахитов (Студия "Полет")
Мастеринг: Александр Старцев ("AV Music")
М.А.Р.К. : © 2001 М.А.Р.К.
Андрей Марковский (голос, гитара)
Вадим Возжаев (соло-гитара)
Владимир Зацепин (бас)
Евгений Рыженков (ударные)


Одно из преимуществ новой работы группы - краткость. Общее время звучания 11 треков - чуть больше получаса. Когда-то в 60-х неистовые ливерпульцы умудрялись в чуть большем объеме винила выплеснуть столько энергии и свежих музыкальных идей, что иные подражатели до сих пор намешивают из этих брызг полные кастрюли малосъедобных похлебок. К сожалению, в таком супе чего-то не хватает…
Простота, которой меня зацепили немудреные песенки группы М.А.Р.К. на концерте в "Фаусте" - это тот стержень, на который Андрею Марковскому порою удается нанизывать приятную мелодию и не слишком банальные рифмы. Все ясно и понятно. Как только ребята пытаются чего-нибудь "замудрить" - очарование простоты таинственным образом куда-то пропадает, слушать становится неинтересно. Непрошеными гостями в голову лезут аналогии: вот тут позаимствовали ход у "Нирваны", здесь - чистый Нопфлер, там - еще кто-то известный, только сейчас не могу вспомнить кто… И, вобщем-то, не так это и страшно. Кто в наш век не вору…, я хотел сказать не "сэмплует". Но уж если заимствуешь то, что у всех на виду - будь добр сделать это хотя бы не хуже.
Главная беда поющих авторов - нежелание отдать ведущую вокальную партию кому-то другому. Творческие амбиции растут и крепнут, а общее дело - страдает. Вокал Андрея Марковского - слишком мягок для жестких аранжировок, которыми украшена половина песен альбома "Оригами". Чтобы не быть абстрактным и голословным, пройдемся сверху вниз по дорожкам.

"Западный фронт" - энергичное начало, приятная мелодия, хороший текст. Форсирование голоса в третьем куплете выдает недостаточную технику владения. В финале все звучит гораздо естественнее.

"Африка" - отличное интро, барабаны и гитара - все на месте. Хорош экспрессивный припев про "Белый пароход".Даже старомодный квакер звучит вполне уместно. Просто обязан проходить на ура на концертах.

"Зима" - красивая лирическая мелодия в духе "Dire Straits" с замечательной гитарной партией. Это тот самый пример гармоничного сочетания голоса и сопровождения. В память естественно укладываются строки типа: "незатейливый танец укутанных ног, пробегающих мимо в ночи, составляет узоры из сотен следов, незаметно стирая твои". По-моему, эта песня - явный сезонный хит для радиостанций.

"Быть вдвоем" - начало "по-цоевски" напористо, но вокал удивительным образом заставляет вспомнить не самые лучшие песни "Агаты Кристи". Здесь Андрею удается опуститься до вокального мастерства Брата Глеба с явным непопаданием в ноты или имитацией этого мастерства.

"Ты сломала меня" - вот тут меня немного напрягло обилие поэтических образов. Про музыку ничего определенного не скажу. Какая-то она получилась шумная и лично мне не интересная. Наверняка, песня будет интересна поклонникам "Limp Biskit". При следующем прослушивании этот трек я лучше пропущу.

"Туда-сюда" - аналогичные претензии в пристрастии к литературным штампам. Долго размышлял на строчкой: "Ты сказала, что в твоих глазах слезы всех несбывшихся джульетт". Интересно, а что может означать - "сбывшаяся Джульетта?" Музыка здесь напомнила мне последние альбомы Ринго Старра. Все играют слаженно, качественно, а кайфа как от его прежних хитов не ловишь.

"Ну и пусть" - вот она, та самая "пародия" на "Нирвану": спокойный запев и экспрессивный напор в припеве. В целом песня звучит неплохо, но мне не доставало того волшебного драйва, который был присущ троице из Сиэттла. Временами вокалиста подводит голос. Посоветовал бы какой-нибудь хитроумной обработкой добавить в него побольше "мяса".

"Депрессия" - с самого начала намечается опасная тенденция скатиться к попсовой романтике, с 35-й секунды по мозгам ударяет "гранжевая атака", но с голосом те же пироги. Хочется чего-нибудь пожестче сообразно ревущим гитарам. А невзыскательное гитарное соло вполне к месту. Текст соответствует ситуации:
"Ты сегодня мне сказала: "Прощай",
Словно уксуса плеснула мне в чай…" Очень надеюсь, что это не из личного опыта.

"Все хорошо" - качественно прописанные барабаны и гранжевые гитары не спасают положения. На этот раз ребятам удалось объединить "Чайф" с "Нирваной". Извините, парни, я лучше послушаю оригиналы.

"Небо № 3" - песня явно получилась, тексты зрелые и в аранжировке ничего не раздражает. Даже голос звучит более уверенно. Удачный запоминающийся припев наверняка найдет поддержку у публики.

"Что не так" - еще одна песня брошенного девушкой тинейджера. Рискну посоветовать не пытаться примерять детские штанишки. У Андрея есть достойные образцы взрослой лирики. Этот текст не из их числа.
Краткое резюме: группа однозначно не стоит на месте, но верно ли выбран маршрут сказать пока сложно. Будь моя воля, я бы выбрал из этого материала три вещи и сделал добротный сингл: "Африка", Зима", "Небо №3" и, в качестве бонуса, "Западный фронт". Альбом "Оригами" важен как более-менее качественная фиксация творческого процесса. Кроме того, эти записи просто незаменимы при разговоре с директорами клубов по поводу выступлений. Уверен, что на этом процедура М.А.Р.К.ировки реальности не завершена.

© 2001 Леонид Баксанов





Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: